12 мая 2012 года в здании ГГХПИ состоялась, можно сказать дебютная, театральная постановка "Старуха". Именно после этого события гжельская местность заметила и оценила автора спектакля. Знакомимся сегодня с Василием Войтенко и его театром "ниОчем".
12 мая 2012 года в здании ГГХПИ состоялась, можно сказать дебютная, театральная постановка "Старуха". Именно после этого события гжельская местность заметила и оценила автора спектакля. Знакомимся сегодня с Василием Войтенко и его театром "ниОчем".
12 мая 2012 года в здании ГГХПИ состоялась, можно сказать дебютная, театральная постановка "Старуха". Именно после этого события гжельская местность заметила и оценила автора спектакля. Знакомимся сегодня с Василием Войтенко и его театром "ниОчем".
- О Вас нам стало известно после проведения Вами второго моноспектакля (12 мая 2012 года в здании ГГХПИ). После этого появилась идея пообщаться с Вами и рассказать о Вас посетителям нашего сайта. Как Вы пришли ко всему этому? Проявлялось творчество в детстве? С чего все началось?
- Ничего не проявлялось, я вообще всегда был молчаливым и скромным мальчиком. Просто было желание постоянно над собой экспериментировать. Хотя нет, помню, наверное, в классе первом я играл в «Золушке» пажа, который просто открывал дверь у кареты и, кажется, ничего не говорил. Еще танцевал где-то танец Буратино. Но все это едва ли можно назвать каким-то проявлением, мало ли куда еще нас запихивали родители. Я вообще когда-то поехал из Краснодарского края в сторону Москвы с мечтой играть в профессиональный футбол, попал в Гжель, поступил на строительный факультет, футболистом не стал. Случилось так, что выпало мне жить в общежитии с художниками, вот тут и пошло все по другой кривой. Через год уже сам учился на художника, и начались хождения по разным комнатам, то музыка, то поэзия, то еще что-нибудь и так добрался до театра.
- То есть, по профессии, Вы все же художник?
- Да, я художник по керамике. Но, к сожалению, изобразительным искусством в последнее время я занимаюсь только на работе, а работа и творчество – это для меня разные вещи.
- Ваш театр одного актера – это хобби? Когда Вы поставили свой первый спектакль?
- Пару лет назад я попробовал поставить спектакль. Мне было интересно, но никакого опыта не было. Поэтому я просто попробовал это проделать (а точнее прокопировать) со спектаклем Евгения Гришковца «По-По». Этот спектакль должны были играть два человека, но так как со вторым энтузиастом у меня не сложилось, пришлось играть две роли самому. Столько текста я, наверное, за все школьные годы не учил. Мне хотелось именно поиграть, не просто выйти на сцену и рассказать забавную историю, а войти, что-ли в образ, так, вроде, говорят в профессиональном театре, и вот этот спектакль давал мне такую возможность. Прошедший же спектакль я хотел поставить по Даниилу Хармсу давно. Это один из моих любимых писателей.
Мои же постановки – да, наверное, это хобби, надеюсь, что, пока, хобби, потому что все таки есть желание в этом развиваться. Ничего я с них не получаю, кроме морального удовлетворения. Очень приятно после спектакля, выплеснув энергию, чувствовать в себе опустошенность, которую потом снова можно чем-нибудь наполнять. Конечно, все это дается тяжеловато, уходит много времени и сил, которые тоже надо найти. Все же приходится делать самому, любительский театр – это еще та возня; нужны декорации, какой-никакой костюм, грим, а еще режиссура, постановка света, подбор музыки. Декорации надо сделать, перевезти, установить. Вроде ничего такого особо и нет – дверь, шарики, кубики какие-то, но это все надо делать. А ведь еще играть надо! Спасибо друзьям и знакомым – помогают.
Сейчас я думаю поставить новую постановку, что-то, вроде, солянки из современной драматургии, некий набор монологов разных авторов. У меня уже есть отобранный материал и я, примерно, уже вижу, как он должен выглядеть. Если все хорошо будет складываться – осенью я его поставлю.
- Ваша нынешняя постановка это уже не копирование, это уже свой стиль? А кто-то оказывает на Вас влияние? Актерскому мастерству Вы нигде не учились?
- Да, это уже была собственная постановка. Про стиль не знаю. Знаю, что в процессе, за неимением опыта, навертел такой каши, что потом пришлось многое выбрасывать. Хармс все-таки - это не просто.
Я попробовал поездить на актерские курсы. Но мне не понравилось. Потому что люди, пришедшие туда, ходили, я так понял, для того, чтобы раскрепоститься в жизни. А я шел все-таки чему-то научиться. Хотя преподаватель был хороший. Однако курсы я посещал только один месяц. Театрального учителя, в полном понимании этого слова, у меня не было, но можно же всегда на кого-то ориентироваться, Мамонов и Гришковец для меня очень хорошие ориентиры.
- Ваш герой в спектакле, он кто?
- Это очень любопытный вопрос и для меня самого. В прошедшем спектакле, по повести Даниила Хармса «Старуха», герой, кажется очень странным, он абсурден в своих поступках, хотя, что тут абсурдного, посмотреть бы на любого другого человека, окажись у него в комнате мертвая старуха. Он немного циничен, он философ, ему непонятен весь этот логичный для всех мир, который вокруг него, у него есть свой мир, в котором ему намного интересней, и если в него вмешивается что-то или что-то что ему не нравится, он просто не знает, что ему с этим делать. Он не слабый, ему просто немного не повезло. Да, вообще это в жизни сплошь и рядом. Реальность, по-моему, более абсурдна, а это абсурдное произведение, очень реалистично. И этот герой, столкнувшись с проблемой, которую не он себе создал, вынужден ее как-то решать, потому что у нас в жизни, так уж принято, что если не решить одну проблему, то за ней следует еще множество других проблем. Так и он, пытается избавиться от мертвой старухи, к смерти которой он не причастен, а иначе бог знает, что тогда будет. Хотя для него есть вещи и поважнее, как разобраться в смысле веры и бессмертия. Все это символично и очень глубоко. Хармс – он мудрец.
- А кто Ваш зритель?
- Я не знаю, я же его не выбираю. Это же, вообще, странно делать спектакль для кого-то конкретного. Надо быть честным перед самим собой, зритель это, кстати, очень хорошо чувствует.
- Каких писателей Вы берете для своих постановок?
- Только тех, которые мне интересны и которые мне под силу. Я никогда не возьмусь, к примеру, за Шекспира, потому что надо все-таки адекватно оценивать свои возможности и способности.
- Одно из Ваших творческих направлений музыка, есть свой стиль в ней?
- Да, я работаю над своим альбомом, но, пока, об этом говорить рано, все это затягивается, но надеюсь ненадолго.
Стиль музыки? Сложно сказать. Все свое творчество я называю «ниОчём», все тот же реальный абсурд.
- Стандартный вопрос Вам задают – зачем вам это нужно?
- Да, есть такой вопрос! Что-то вроде «пора уже и о жизни подумать», или «одним творчеством сыт не будешь». А о какой жизни подумать, если это и есть моя жизнь, я не могу ничего не делать, помимо того, что приходится, как, например, зарабатывать деньги, но как в одном фильме, один клоун сказал замечательную фразу «деньги мне, конечно, нужны, но это для меня не важно, я в первую очередь клоун». Я не считаю себя талантливым, у меня порой идет все очень мучительно и долго. Но я без этого не могу.
- А какие-то творческие интересные планы еще есть?
- Идей и планов полно, но идеи рождаются быстро, а их еще надо попробовать воплотить во что-то. Есть задумка попробовать снять короткометражку, но насколько это все будет реализовываться, пока непонятно, энтузиастов и соратников, не только на словах, не так много.
- Мечта какая-то есть?
- Сложно, даже как-то ответить… мечты, мне кажется, все в детстве остались, а сейчас видимо только идеи. И есть такая идея – любительский уровень поднимать на профессиональный.
Комментарии: